Салиева Светлана Петровна – ст. преподаватель кафедры иностранных языков Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-555 707402, e-mail: s.p.salieva@krsu.kg
Докучаева Елена Владимировна – ст. преподаватель кафедры иностранных языков Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-550 333866, e-mail: e.v.dokuchaeva@krsu.kg
Шевцова Анна Сергеевна – ст. преподаватель кафедры иностранных языков Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-555 619514, e-mail: a.s.shevtsova@krsu.kg
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (СРС) КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ «ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ»
Представлены результаты исследования самостоятельной работы как целенаправленной, структурированной деятельности студентов неязыковых специальностей высших учебных заведений, изучающих английский язык в условиях новых реалий и образовательных стандартов. Самостоятельная работа рассматривается как планируемая работа студентов, которая выполняется по заданию и при методическом контроле преподавателя, но без его непосредственного участия. Авторы рассматривают самостоятельную работу как одну из возможностей подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях новых стандартов образования и «экономики знаний», в основе которой заложен основной ресурс мобильности специалистов нового поколения и их готовности к непрерывному обучению. В работе представлены цели, задачи и виды самостоятельной работы студентов при изучении английского языка и его дальнейшего применения в профессиональной деятельности. Определяются ключевые принципы самостоятельной работы в учебном процессе и повышения качества подготовки востребованных специалистов.
Keywords in Russian:носитель языка; профессиональная сфера; коммуникативная компетенция; деятельность; самодисциплина; саморазвитие; самоорганизация; навыки
СТУДЕНТТЕРДИН ӨЗ АЛДЫНЧА ИШИ (СӨИ) “БИЛИМДЕРДИН ЭКОНОМИКАСЫ” ШАРТЫНДА ТИЛДИК ЭМЕС АДИСТИКТЕРДИН СТУДЕНТТЕРИНЕ ЧЕТ ТИЛДИ ОКУТУУНУН НАТЫЙЖАЛУУ ФАКТОРУ КАТАРЫ
Макалада билим берүүнүн стандарттарынын жана жаңы реалдуулуктун шарттарында англис тилин үйрөнүп жаткандардын, жогорку окуу жайларынын тилдик эмес адистиктеринин студенттеринин структуралуу (түзүмдүү), максаттуу ишмердүүлүгү катары өз алдынча ишти иликтөөсүнүн натыйжалары келтирилген. Өз алдынча иштер окутуучунун катышуусуз тапшырмалардын жана методикалык көзөмөлдө аткарылган студенттердин пландаштырылган иши катары каралат. Авторлор өз алдынча ишти жаңы муундун адистеринин мобилдүүлүк ресурсу жана алардын үзгүлтүксүз билим алууга даярдыгы негиз болгон “билимдердин экономикасында” жана билим берүүнүн жаңы стандарттарынын шарттарында жогорку квалификациялуу адистерди даярдоо мүмкүнчүлүгү катары карашат. Эмгекте англис тилин үйрөнүүдө жана андан ары кесиптик ишмердүүлүгүндө колдонууда студенттердин өз алдынча иштеринин түрлөрү, максаты жана милдеттери көрсөтүлөт. Талапка ылайык адистерди даярдоо сапатын жогорулатууда жана окуу процессин уюштурууда өз алдынча иштин негизги принциптери аныкталган.
Keywords in Kyrgyz:тилди алып жүрүүчү; кесиптик чөйрө; коммуникативдик компетенция; ишмердүүлүк; өзүн өзү тарбиялоо; өзүн өзү өнүктүрүү; өзүн өзү уюштуруу; көндүмдөр
INDEPENDENT LEARNING (IL) AS A FACTOR OF PRODUCTIVE FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALTIES IN CONDITIONS OF “KNOWLEDGE ECONOMY”
This article presents the results of a survey of independent learning as a factor of productive foreign language teaching of students of non-linguistic university specialties studying English in the context of new realities and educational standards. Independent learning is considered as the planned work of students, which is carried out according to the assignment and under the methodological and didactic supervision of the teacher, but without his direct participation. The authors take into account independent learning as one of the opportunities for training highly qualified specialists in the context of new educational standards and the “knowledge economy”, which is based on the main resource of mobility of new generation specialists and eager to pursue education through English. The article presents the goals, objectives and types of independent learning of students in studying English and its further application in professional activities. The fundamental principles of independent learning in the organization of the educational process and improving the quality of training of in-demand specialists are determined.
Keywords in English:native speaker; professional sphere; communicative competence; activity; self-discipline; self-development; self-organization; skills