Жилкина Наталья Павловна – канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента экономического факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-554 140381, e-mail: n.p.zhilkina@krsu.kg
Романович Ольга Геннадьевна – канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой менеджмента экономического факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-555 288177, e-mail: o.g.romanovich@krsu.kg
Рахманалиева Айжан Алмазовна – канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента экономического факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-556 955999, е-mail: a.a.rakhmanalieva@krsu.kg
Почуева Валерия Павловна – студентка кафедры менеджмента экономического факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-779 874182, е-mail: vpocueva@gmail.com
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Исследуется процесс формирования потребностей потребителей продукции компании, действующей на рынке Кыргызстана. Новизна исследования заключается в практическом анализе процесса формирования потребностей в смарт-устройствах известного во всем мире бренда, начало которому было положено в середине 20 века. Проанализированы особенности пройденных компанией этапов формирования потребностей в своем продукте, применяемые при этом инструменты и методы. На основе выявленных в результате анализа недостатков предложены рекомендации по совершенствованию данного процесса, привлечению новых потребителей и повышению их лояльности. Обосновывается необходимость создания эффективной программы по формированию потребностей конечных потребителей, влияния на принятие их решения о покупке и предоставления убедительной информации о продавце, каналах продаж и условиях покупки.
Ключевые слова на русском языке:предпочтения; формирование потребностей; потребности в смарт-устройствах; бизнес-потребители; сегментирование; выбор продукта
ПОТЕНЦИАЛДУУ КЕРЕКТӨӨЧҮЛӨРДҮН МУКТАЖДЫКТАРЫН КАЛЫПТАНДЫРУУ: БАШКАРУУ ЖАНА ӨНҮКТҮРҮҮ
Бул макала керектөөчүлөрдүн продукцияга болгон керектөөлөрүн калыптандыруу процессин изилдөөгө арналган. Изилдөөнүн жаңылыгы 20-кылымдын орто ченинде башталган дүйнөлүк атактуу бренддин акылдуу аппараттарына суроо-талапты өнүктүрүү процессин практикалык талдоодо. Авторлор компаниянын этаптарын жана суроо-талапты өнүктүрүү үчүн колдонулган инструменттерди жана ыкмаларды талдап чыгышкан. Анализдин жыйынтыгында аныкталган кемчиликтердин негизинде бул процессти жакшыртуу боюнча сунуштар сунушталууда. Акыркы керектөөчүлөрдүн муктаждыктарын калыптандыруу, алардын сатып алуу чечимдерине таасир этүү жана сатуучу, сатуу каналдары жана сатып алуу шарттары жөнүндө ынанымдуу маалымат берүү үчүн эффективдүү программаны түзүү зарылчылыгы негизделген.
Ключевые слова на кыргызском языке:артыкчылыктар; муктаждыктарды түзүү; акылдуу түзмөк керектөөлөрү; бизнес керектөөчүлөр; сегменттөө; продукт тандоо
FORMING THE NEEDS OF POTENTIAL CONSUMERS: MANAGEMENT AND DEVELOPMENT
This article is devoted to the study of the process of developing consumer needs for products operating in the Kyrgyz market. The novelty of the study lies in its practical analysis of the process of developing demand for smart devices from a world-famous brand, which began in the mid-20th century. The authors analyzed the specific stages the company completed and the tools and methods used to formulate needs. Based on the identified shortcomings, they proposed recommendations for improving this process. The need to create an effective program to shape the needs of end consumers, influence their purchasing decisions and provide convincing information about the seller, sales channels and purchase conditions is substantiated.
Ключевые слова на английском языке:preferences; needs formation; smart device needs; business consumers; segmentation; choice of products