Бугазов Анвар Хусаинович – д-р филос. наук, профессор кафедры философии и религиоведения им. акад. А.Ч. Какеева гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996 700 513477, e-mail: abugazov@rambler.ru
Хайбулина Флюра Дамировна – канд. филос. наук, доцент кафедры философии и религиоведения им. акад. А.Ч. Какеева гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-558 300331, e-mail: fhaybulina@bk.ru
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
Рассматривается роль социальных медиа в формировании политического имиджа современных политиков. Анализируются особенности цифровых платформ, которые позволяют политикам напрямую взаимодействовать с избирателями, контролировать собственный образ и оперативно реагировать на общественные события. Раскрываются преимущества и риски, связанные с распространением дезинформации и управлением репутацией в цифровой среде. Статья подчёркивает необходимость стратегического и научного подхода к использованию социальных медиа в политической деятельности.
Ключевые слова на русском языке:политический имидж; лидер; социальные медиа; социальные сети; политическая сфера; коммуникация; информация
СОЦИАЛДЫК МЕДИА ЖАНА САЯСИЙ ИМИДЖДИ КАЛЫПТАНДЫРУУ
Макалада азыркы саясатчылардын саясий имиджин калыптандырууда социалдык медианын ролу каралат. Саясатчыларга шайлоочулар менен түздөн-түз өз ара аракеттенүүгө, өздүк имиджин контролдоого жана коомдук окуяларга ыкчам жооп кайтарууга мүмкүндүк берген санариптик платформалардын өзгөчөлүктөрү талданат. Туура эмес маалыматты жайылтуунун жана санариптик чөйрөдө кадыр-баркты башкаруунун артыкчылыктары жана тобокелдиктери ачыкка чыгат. Макалада саясий ишмердүүлүктө социалдык медианы колдонууга стратегиялык жана илимий мамиленин зарылдыгы баса белгиленет.
Ключевые слова на кыргызском языке:саясий имидж; лидер; социалдык медиа; социалдык тармактар; саясий чөйрө; байланыш; маалымат
SOCIAL MEDIA AND THE FORMATION OF POLITICAL IMAGE
The article examines the role of social media in shaping the political image of modern politicians. It analyzes the features of digital platforms that allow politicians to directly interact with voters, control their own image and quickly respond to social events. It reveals the benefits and risks associated with the spread of disinformation and reputation management in the digital environment. The article emphasizes the need for a strategic and scientific approach to the use of social media in political activity.
Ключевые слова на английском языке:political image; leader; social media; social networks; political sphere; communication; information